Школа телевидения

Учебный план для студентов школы телевидения по программе:

«Создание молодежных программ»



Цель: Обучить студентов школы телевидения созданию молодежных передач путем изучения объекта «от поиска идеи до готового продукта». Курс включает в себя 12 учебных часов, из которых 6 теоретических, 3 практических и 3 интерактивных семинара. По окончанию обучения каждый из студентов привлекается к съемочному процессу с определенной ролью. В результате мы получаем полноценный телевизионный продукт ориентированный на молодежную аудиторию.


1 урок. «Введение. Психология молодежи. Цель создания телевизионного продукта»

На этом уроке студенты сами станут понимать для какой аудитории они создают свою программу. Ознакомление с ценностями и приоритетами подростков. Актуальными вопросами. Зонами интересов. Целью создания программы (обучающая, повествовательная, развлекательная). С какими сложностями могут столкнуться и как их стоит решать. На собственном опыте и опыте окружения  приводим примеры существующих проектов. Их спланированную и реальную перспективу.  На вначале урока мы проведем психологический тренинг «Идеальный работник телевидения», где каждый из студентов опишет положительные качества воображаемого ими создателя телепрограммы. Проведем анализ с обоснованиями, почему так, а не иначе и параллель с личными особенностями и ресурсами студента.

2 урок. «Изучение терминологий телевидения»

Вместе со студентами изучим новые слова, понятия, которые используются при общении в сфере медиа. Обсуждение обязанностей работников телевидения. Тренинг «Поиск компромиссов с коллегами» посредством импровизированного сочинения сказки в паре.

3 урок. «Рейтинг программ. Анализ существующих программ украинского производства, проведение параллелей с телепроектами других стран»

На этом уроке мы рассмотрим различные телепроекты созданные отечественными производителями и их аналоги за рубежом «Я-герой – Wipeout» «Співай, якщо зможеш – Killer karaoke» и др. Изучим схожесть этих проектов и попробуем придумать свой усовершенствованный аналог на существующую программу. Домашнее задание – подготовка к семинару. Каждый студент должен будет написать самостоятельную работу по отдельно выбранному или по рекомендованному проекту.

4 урок. «Семинар на тему: анализ существующей программы»

Первую половину урока мы закрепляем полученный теоретический материал, вторую – изучаем работы студентов, каждый из которых заранее получил или выбрал телепрограмму, анализ которой подготовил заранее.

5 урок. «Написание синопсиса, в последствии - сценария»

По заранее подготовленным схемам мы попробуем создать оригинальный сценарий, который станет «скелетом» нашей будущей программы. Правила написания сюжетов, подводок. Во время урока мы будем разбирать образцы уже готовых сценариев существующих программ. Разбирать обязанности работников телестудии. Домашнее задание – закончить начатый сценарий.

6 урок. «Экскурсия на съемочную площадку»

Со студентами идем на съемку молодежной программы. В ходе экскурсии мы общаемся с работниками съемочного павильона, начиная от реквизиторов, операторов, заканчивая редакторами, режиссером и даже монтажером.

7 урок. «Кто за что будет отвечать»

Обсуждение и анализ экскурсии. Распределение ролей по группам (сценаристы, редакторы, режиссеры, продюсеры) для создания общей программы. На каждую из созданных групп выдается домашнее задание.

8 урок. «Время подходит к финалу»

Повторяем изученное. Обсуждаем и утверждаем сценарий нашей будущей программы.

9 урок. «Подготовка к съемке программы»

Обсуждение, дополнение готовой работы. Интерактив с воображаемым материалом: «Как заинтересовать заказчика в идее своей программы. Работа над подачей информации».

10 – 11 урок. «Творческий процесс»

Съемки – монтаж программы.

12 урок. «Финал»

Просмотр, обсуждение общего результата. Интерактив с готовым материалом: «Как продать свою программу».


Занятия проводят


 Лавика (Любовь Юнак)


Певица, телеведущая, психолог, кандидат психологических наук по теме «Самоидинтификация детей и подростков в творческом и музыкальном проявлении», телесно-ориентированный и арт-терапевт.

Два высших образования — психолога в Киевском Национальном Университете имени Т. Г. Шевченко и хореографа в ДАКККиМ.

Дополнительные квалификации гештальт-консультант в работе с детьми и подростками. Арт-терапевт,  танцевально-двигательный и телесно-ориентированный терапевт.

Автор научной методики – системы творчества без границ.
Сертифицированый семейный терапевт и консультант.
Создатель и тренер школы свободного творческого развития детей и подростков “2live4ar”.
Стаж преподавательской деятельности 10 лет.

 



 

Владимир Борисенко

 

Образование: Менеджмент социокультурной деятельности.

Место работы: Творческая среда

Музыкальные проекты: Братья Борисенко, группа «BRO»

Телепроекты: «Teen time» Новый канал (Ведущий),

«Живчик старты» Новый канал (Ведущий),

«Z-Box» Music Box (Ведущий, сценарист, редактор),

«UK TOP 20» Music Box (Ведущий),

«Разрушитель мифов на Z-Games» Discovery(Ведущий),

сетевое рекламное агентство «Young & Rubicam» (Copywriter).